Оглавление
Повышение квалификации «Лечебное дело» 144 часа.
Стоимость курса — 6 500 рублей.
Название программы: Лечебное дело.
Вид образовательной программы: повышение квалификации.
Формат обучения: дистанционный (без отрыва от работы, в любом городе РФ).
Продолжительность курса: 1 месяц.
Объем программы: 144 часа.
Требования: наличие медицинского профессионального образования.
в соответствии с приказами Минздрава России № 66н от 03.08.2012г., 83н от
10.02.2016г. и № 707н от 08.10.15г.
Курс предназначен для фельдшеров яслей, яслей-садов домов ребенка, общеобразовательных школ, школ-интернатов, здравпунктов при средних специальных учебных заведениях, подростковых кабинетов.
Цель курса:
Повышение качества оказания медицинской помощи детскому населению, посещающих дошкольные и школьные учреждения; повышение квалификации специалистов, имеющих сертификат специалистов: «Лечебное дело».
Документы, требуемые для зачисления
- копия документа, удостоверяющего личность;
- диплом о высшем медицинском образовании;
- документ о послевузовском профессиональном образовании (интернатура, ординатура);
- документ государственного образца о профессиональной переподготовке (в случае получения новой специальности по результатам прохождения профессиональной переподготовки);
- сертификат специалиста;
- удостоверение (свидетельство) о повышении квалификации или документ о послевузовском профессиональном образовании (аспирантура, докторантура) по соответствующей специальности (в случае получения сертификата повторно);
- копия документа, подтверждающего смену фамилии;
- копия трудовой книжки или документ, подтверждающих отсутствие перерыва работы по своей специальности свыше пяти лет на момент подачи Заявления (пункт 3 части 1 статьи 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Документы, выдаваемые по окончании.
Диплом о повышении квалификации и сертификат образца, установленного Министерством образования в соответствии с Законодательством РФ
Должностные обязанности специалиста
- Осуществляет оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях
- Диагностирует типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначает лечение, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписывает рецепты
- Оказывает доврачебную помощь, ассистирует врачу при операциях и сложных процедурах, принимает нормальные роды
- Осуществляет текущий санитарный надзор, организует и проводит противоэпидемические мероприятия
- Организует и проводит диспансерное наблюдение за различными группами населения (дети; подростки; беременные женщины; участники и инвалиды войн; пациенты, перенесшие острые заболевания; пациенты, страдающие хроническими заболеваниями)
- Организует и проводит профилактические прививки детям и взрослым
- Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности
- Обеспечивает хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарственных препаратов пациентами
- Ведет медицинскую учетно-отчетную документацию
- Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
Специалист должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
- структуру, основные аспекты деятельности медицинских организаций;
- статистику состояния здоровья обслуживаемого населения;
- правила эксплуатации медицинского инструмента и оборудования;
- медицинскую этику;
- психологию профессионального общения;
- основы диспансеризации;
- основы медицины катастроф;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Область профессиональной деятельности выпускников:
- Лечебно-диагностическая, медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи;
- Организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- пациенты;
- здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);
- средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;
- контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;
- первичные трудовые коллективы
Фельдшер готовится к следующим видам деятельности:
- Диагностическая деятельность
- Лечебная деятельность
- Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
- Профилактическая деятельность
- Медико-социальная деятельность
- Организационно-аналитическая деятельность
- Выполнение работ по профессии рабочих, должностям служащих младшая медицинская сестра по уходу
Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Диагностическая деятельность
- Планировать обследование пациентов различных возрастных групп
- Проводить диагностические исследования
- Проводить диагностику острых и хронических заболеваний
- Проводить диагностику беременности
- Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка
- Проводить диагностику смерти
- Оформлять медицинскую документацию
Лечебная деятельность
- Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп
- Определять тактику ведения пациента
- Выполнять лечебные вмешательства
- Проводить контроль эффективности лечения
- Осуществлять контроль состояния пациента
- Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом
- Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению
- Оформлять медицинскую документацию
Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
- Проводить диагностику неотложных состояний
- Определять тактику ведения пациента
- Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе
- Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
- Осуществлять контроль состояния пациента
- Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар
- Оформлять медицинскую документацию
- Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях
Профилактическая деятельность.
- Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении
- Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке
- Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения
- Проводить диагностику групп здоровья
- Проводить иммунопрофилактику
- Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения
- Организовывать здоровьесберегающую среду
- Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения
- Оформлять медицинскую документацию
Медико-социальная деятельность
- Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией
- Проводить психосоциальную реабилитацию
- Осуществлять паллиативную помощь
- Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска
- Проводить экспертизу временной нетрудоспособности
- Оформлять медицинскую документацию
Организационно-аналитическая деятельность
- Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде
- Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность
- Вести медицинскую документацию
- Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах офисе общей врачебной (семейной) практики
- Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы