Повышение квалификации «Лечебное дело» 144 часа.

Стоимость курса — 6 500 рублей.

Название программы: Лечебное дело.
Вид образовательной программы: повышение квалификации.
Формат обучения: дистанционный (без отрыва от работы, в любом городе РФ).
Продолжительность курса: 1 месяц.
Объем программы: 144 часа.
Требования: наличие медицинского профессионального образования.

Обучение осуществляется на основании требований к медицинским работникам
в соответствии с приказами Минздрава России № 66н от 03.08.2012г., 83н от
10.02.2016г. и № 707н от 08.10.15г.

Курс предназначен для фельдшеров яслей, яслей-садов домов ребенка, общеобразовательных школ, школ-интернатов, здравпунктов при средних специальных учебных заведениях, подростковых кабинетов.

Цель курса:

Повышение качества  оказания медицинской помощи детскому населению, посещающих дошкольные и школьные учреждения; повышение квалификации специалистов, имеющих сертификат специалистов: «Лечебное  дело».

 

Документы, требуемые для зачисления

  • копия документа, удостоверяющего личность;
  • диплом о высшем медицинском образовании;
  • документ о послевузовском профессиональном образовании (интернатура, ординатура);
  • документ государственного образца о профессиональной переподготовке (в случае получения новой специальности по результатам прохождения профессиональной переподготовки);
  • сертификат специалиста;
  • удостоверение (свидетельство) о повышении квалификации или документ о послевузовском профессиональном образовании (аспирантура, докторантура) по соответствующей специальности (в случае получения сертификата повторно);
  • копия документа, подтверждающего смену фамилии;
  • копия трудовой книжки или документ, подтверждающих отсутствие перерыва работы по своей специальности свыше пяти лет на момент подачи Заявления (пункт 3 части 1 статьи 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Документы, выдаваемые по окончании.

Диплом о повышении квалификации и сертификат образца, установленного Министерством образования в соответствии с  Законодательством РФ

 

Должностные обязанности специалиста

  • Осуществляет оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях
  • Диагностирует типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначает лечение, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписывает рецепты
  • Оказывает доврачебную помощь, ассистирует врачу при операциях и сложных процедурах, принимает нормальные роды
  • Осуществляет текущий санитарный надзор, организует и проводит противоэпидемические мероприятия
  • Организует и проводит диспансерное наблюдение за различными группами населения (дети; подростки; беременные женщины; участники и инвалиды войн; пациенты, перенесшие острые заболевания; пациенты, страдающие хроническими заболеваниями)
  • Организует и проводит профилактические прививки детям и взрослым
  • Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности
  • Обеспечивает хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарственных препаратов пациентами
  • Ведет медицинскую учетно-отчетную документацию
  • Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

Специалист должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
  • структуру, основные аспекты деятельности медицинских организаций;
  • статистику состояния здоровья обслуживаемого населения;
  • правила эксплуатации медицинского инструмента и оборудования;
  • медицинскую этику;
  • психологию профессионального общения;
  • основы диспансеризации;
  • основы медицины катастроф;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Область профессиональной деятельности выпускников:

  •  Лечебно-диагностическая, медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи;
  • Организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • пациенты;
  • здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);
  • средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;
  • контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;
  • первичные трудовые коллективы

Фельдшер готовится к следующим видам деятельности:

  • Диагностическая деятельность
  • Лечебная деятельность
  • Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
  • Профилактическая деятельность
  • Медико-социальная деятельность
  • Организационно-аналитическая деятельность
  • Выполнение работ по профессии рабочих, должностям служащих младшая медицинская сестра по уходу

Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Диагностическая деятельность

  • Планировать обследование пациентов различных возрастных групп
  • Проводить диагностические исследования
  • Проводить диагностику острых и хронических заболеваний
  • Проводить диагностику беременности
  • Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка
  • Проводить диагностику смерти
  • Оформлять медицинскую документацию

Лечебная деятельность

  • Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп
  • Определять тактику ведения пациента
  • Выполнять лечебные вмешательства
  • Проводить контроль эффективности лечения
  • Осуществлять контроль состояния пациента
  • Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом
  • Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению
  • Оформлять медицинскую документацию

Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

  • Проводить диагностику неотложных состояний
  • Определять тактику ведения пациента
  • Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе
  • Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
  • Осуществлять контроль состояния пациента
  • Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар
  • Оформлять медицинскую документацию
  • Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях

Профилактическая деятельность.

  • Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении
  • Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке
  • Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения
  • Проводить диагностику групп здоровья
  • Проводить иммунопрофилактику
  • Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения
  • Организовывать здоровьесберегающую среду
  • Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения
  • Оформлять медицинскую документацию

Медико-социальная деятельность

  • Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией
  • Проводить психосоциальную реабилитацию
  • Осуществлять паллиативную помощь
  • Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска
  • Проводить экспертизу временной нетрудоспособности
  • Оформлять медицинскую документацию

Организационно-аналитическая деятельность

  • Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде
  • Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность
  • Вести медицинскую документацию
  • Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах офисе общей врачебной (семейной) практики
  • Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы